Понедельник, 07.07.2025, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Владимира Капицына

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Разбойничья Сверхдержава. Почему это может быть нелиберальный американский век
07.10.2020, 13:04

Разбойничья Сверхдержава

Почему это может быть нелиберальный американский век // Foreign Affairs. November/December 2020

Автор: Майкл Бекли

Ноябрь / Декабрь 2020 Года

Сторонники президента США Дональда Трампа в Миддлтауне, штат Пенсильвания, сентябрь 2020 года

Joshua Roberts / Reuters

Президент Дональд Трамп вступил в должность, пообещав пересмотреть внешнюю политику США. С тех пор он презирал союзников, выводил Соединенные Штаты из международных соглашений и обрушивал тарифы как на друзей, так и на врагов. Многие эксперты оплакивают ущерб, который политика Трампа “Америка прежде всего " нанесла так называемому либеральному международному порядку-набору институтов и норм, которые управляли мировой политикой после окончания Второй мировой войны. они надеются, что как только Трамп покинет Овальный кабинет, Соединенные Штаты возобновят свою роль лидера либерализующегося мира.

Не рассчитывай на это. Эпоха либеральной гегемонии США-это артефакт непосредственного послесвечения холодной войны. Транзакционный подход Трампа к внешней политике, напротив, был нормой на протяжении большей части истории США. В результате отпечаток Трампа может сохраниться еще долго после того, как сам Трамп уйдет.

Подход Трампа уже сегодня привлекает многих американцев. Эта привлекательность станет еще сильнее в ближайшие годы, когда две глобальные тенденции-быстрое старение населения и рост автоматизации—ускорятся, изменив динамику международной власти в пользу Соединенных Штатов. К 2040 году Соединенные Штаты станут единственной страной с большим, растущим рынком и финансовыми возможностями для поддержания глобального военного присутствия. Между тем, новые технологии снизят зависимость США от иностранной рабочей силы и ресурсов и позволят вооружить США. военные с новыми инструментами сдерживают территориальную экспансию великих держав-соперников страны. До тех пор, пока Соединенные Штаты не растратят эти преимущества, они будут оставаться доминирующей экономической и военной силой в мире.

Будьте в курсе событий.

Углубленный анализ проводится еженедельно.

Однако оставаться самой могущественной страной-это не то же самое, что оставаться гарантом либерального международного порядка. Несколько парадоксально, но те же самые тенденции, которые усилят экономическую и военную мощь США, также затруднят выполнение этой роли—и сделают подход Трампа более привлекательным. После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты видели себя главным защитником демократического капиталистического образа жизни и поборником основанной на правилах международной системы, построенной на либеральных ценностях. Вашингтон обеспечил десятки стран военной защитой, надежными морскими путями и легким доступом к американским долларам и рынкам. В обмен эти страны предложили свою лояльность и во многих случаях либерализовали свои собственные экономики и правительства.

Однако в ближайшие десятилетия быстрое старение населения и рост автоматизации ослабят веру в демократический капитализм и разрушат так называемый свободный мир в его основе. Бремя заботы о пожилых людях и потери рабочих мест в результате внедрения новых технологий будут стимулировать конкуренцию за ресурсы и рынки. Старение и автоматизация также обнажат недостатки международных институтов, на которые опираются правительства для решения общих проблем, и американцы будут чувствовать себя менее зависимыми от иностранных партнеров, чем они были в поколениях. В ответ Соединенные Штаты могут превратиться в сверхдержаву-изгоя. Как и в двадцатом веке, в двадцать первом веке будут доминировать Соединенные Штаты. Но в то время как предыдущий “американский век” был построен на либеральном видении роли США в мире, то, что мы можем наблюдать сегодня, является началом нелиберального американского века.

AMERICA THE ALOOF

Подход Трампа "Америка прежде всего" к внешней политике имеет глубокие корни в истории США. До 1945 года Соединенные Штаты определяли свои интересы узко, главным образом с точки зрения денег и физической безопасности, и преследовали их агрессивно, мало заботясь о последствиях для остального мира. Она поддерживала либеральные ценности, такие как свобода и свобода, но применяла их избирательно, как внутри страны, так и за рубежом. Она не заключала никаких союзов, кроме того, который заключила с Францией во время войны за независимость. Его тарифы были одними из самых высоких в мире. Она избегала международных институтов. Соединенные Штаты не были изоляционистами; фактически, их безудержная территориальная экспансия вызывала зависть Адольфа Гитлера. Но он часто держался отчужденно.

Соединенные Штаты могут позволить себе преследовать свои цели в одиночку, поскольку они, в отличие от других могущественных стран, самодостаточны. К 1880-м годам Соединенные Штаты были самой богатой страной в мире, крупнейшим потребительским рынком, ведущим производителем и производителем энергии, обладали огромными природными ресурсами и не представляли серьезной угрозы. Учитывая, как много делается для этого внутри страны, Соединенные Штаты были мало заинтересованы в создании альянсов за рубежом.

Это изменилось во время Холодной войны, когда советские военные оккупировали огромные территории Евразии, а коммунизм привлек сотни миллионов последователей по всему миру. К началу 1950-х годов Москва обладала вдвое большей военной мощью, чем континентальная Западная Европа, а коммунисты управляли 35 процентами мировых промышленных ресурсов. Соединенные Штаты нуждались в сильных партнерах, чтобы сдерживать эти угрозы, поэтому они финансировали альянс, предоставляя десяткам стран гарантии безопасности и легкий доступ к американским рынкам.

 

Быстрая автоматизация усилит экономические потрясения.

Но когда холодная война закончилась, американцы все больше не видели смысла в глобальном лидерстве США и все больше опасались заморских проблем. В последующие десятилетия американские президенты часто вступали в должность, обещая делать меньше за границей и больше дома. Несмотря на такие обещания, после окончания Холодной войны Вашингтон предпринял многочисленные военные интервенции (на Балканах, в Афганистане, Ираке, Ливии) и стал свидетелем дальнейшего расширения возглавляемого США либерального порядка, поскольку Китай вступил во Всемирную Торговую Организацию, Европейский Союз укрепился, НАТО расширилось, а мировая экономика все больше полагалась на американские институты.

Эта тенденция является одной из причин, почему многие американские элиты, которые в основном приветствовали распространение либеральной гегемонии США, были шокированы избранием Трампа на пост “Америка прежде всего” платформа. Было бы утешительно обвинять в нынешней националистической позиции страны только Трампа, но поддержка американцами послевоенного либерального порядка была шаткой в течение десятилетий. Опросы показывают, что более 60% американцев хотят, чтобы Соединенные Штаты просто заботились о себе. Когда опрошенные спрашивают американцев, каковы должны быть приоритеты внешней политики США, немногие ссылаются на продвижение демократии, торговли и прав человека—основные направления деятельности либерального международного руководства. Вместо этого они указывают на предотвращение террористических атак, защиту рабочих мест в США и сокращение нелегальной иммиграции. Примерно половина опрошенных говорят, что они выступают против отправки американских войск для защиты союзников, подвергающихся нападению, и почти 80 процентов выступают за использование тарифов для предотвращения потери рабочих мест в торговле. Подход Трампа не является аберрацией; он использует течение, которое всегда проходило через американскую политическую культуру.

СТАРЕЮЩИЙ МИР

В ближайшие годы поддержка американцами либерального порядка может еще больше снизиться благодаря демографическим и технологическим изменениям, которые увеличат экономическое и военное лидерство Соединенных Штатов и сделают страну менее зависимой от других. Во-первых, население большинства стран стареет, причем очень быстрыми темпами. К 2070 году средний возраст населения мира удвоится по сравнению со 100 годами ранее, с 20 до 40 лет, а доля людей в возрасте 65 лет и старше в мировом населении увеличится почти в четыре раза, с пяти до 19 процентов. На протяжении тысячелетий молодежь значительно превосходила по численности пожилых людей. Но в 2018 году впервые в истории было больше людей старше 64 лет, чем моложе шести.

Соединенные Штаты скоро станут единственной страной с большим растущим рынком. Среди 20 крупнейших экономик мира только Австралия, Канада и Соединенные Штаты будут иметь растущее население взрослых в возрасте от 20 до 49 лет в течение следующих 50 лет. Другие крупные экономики пострадают в среднем от 16-процентного спада в этой критической возрастной группе, причем большая часть демографического спада будет сосредоточена среди наиболее влиятельных экономических игроков в мире. Китай, например, потеряет 225 миллионов молодых рабочих и потребителей в возрасте от 20 до 49 лет, что составляет колоссальные 36 процентов от его нынешнего общего числа. Население Японии в возрасте от 20 до 49 лет сократится на 42 процента, России-на 23 процента, Германии-на 17 процентов. Индия будет расти до 2040 года, а затем быстро сокращаться. Тем временем Соединенные Штаты расширятся на десять процентов. Американский рынок уже так велик, как рынок следующих пяти стран вместе взятых, и Соединенные Штаты зависят от внешней торговли и инвестиций меньше, чем почти любая другая страна. По мере того, как другие крупные экономики будут сокращаться, Соединенные Штаты будут играть еще более важную роль в глобальном росте и еще меньше зависеть от международной торговли.

 

Члены китайской милиции в Пекине, Китай, сентябрь 2009 года

Члены китайской милиции в Пекине, Китай, сентябрь 2009 года

Joe Chan / Reuters

 

Соединенные Штаты также будут меньше нуждаться в верных союзниках, потому что быстрое старение замедлит военную экспансию их могущественных противников. К 2050 году расходы России на пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание пожилых людей увеличатся почти на 50 процентов, а Китая-почти втрое, в то время как в США такие расходы вырастут всего на 35 процентов. Россия и Китай вскоре они столкнутся с серьезным выбором между покупкой оружия для своих военных и покупкой трости для своего раздувающегося пожилого населения, и история предполагает, что они будут уделять приоритетное внимание последнему, чтобы предотвратить внутренние беспорядки. Даже если Россия и Китай не сократят свои военные расходы, они будут бороться за модернизацию своих вооруженных сил из-за быстрого старения своих войск. Расходы на персонал уже потребляют 46 процентов военного бюджета России (по сравнению с 25 процентами военного бюджета США) и, вероятно, превысят 50 процентов в этом десятилетии, поскольку волна пожилых военнослужащих уходит на пенсию и получает пенсии. Расходы Китая на персонал официально указаны в 31 проценте его военного бюджета, но независимые оценки предполагают, что они потребляют почти половину оборонных расходов Китая и будут расти в ближайшие годы.

ПРЕИМУЩЕСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ

Быстрое старение во всем мире ускорит экономическое и военное превосходство Соединенных Штатов над их великодержавными соперниками и будет происходить параллельно с аналогичной выгодной тенденцией: ростом автоматизации. Машины становятся экспоненциально быстрее, меньше и дешевле. Еще важнее то, что они развивают способность адаптироваться к новой информации—процесс, который иногда называют “машинным обучением”, разновидностью искусственного интеллекта. В результате появились новые машины объедините в себе вычислительные возможности компьютеров, грубую силу промышленных машин и некоторую интуицию, ситуационную осведомленность и ловкость, которые ранее были присущи людям. Благодаря этим инновациям почти половина рабочих мест в современной экономике может быть автоматизирована к 2030-м годам.

Как и глобальное старение, широкое внедрение интеллектуальных машин уменьшит экономическую зависимость Соединенных Штатов от других стран. Соединенные Штаты уже имеют значительное лидерство в отраслях, определяющих тенденцию к автоматизации. Например, у нее почти в пять раз больше компаний и экспертов по искусственному интеллекту, чем у Китая, занимающего второе место, а ее доля на мировых рынках программного и аппаратного обеспечения для искусственного интеллекта в несколько раз больше, чем у Китая. фирмы могут использовать это технологическое лидерство, используя передовую автоматизацию для замены разросшихся глобальных цепочек поставок вертикально интегрированными заводами в Соединенных Штатах. Сферы услуг последуют этому примеру, поскольку искусственный интеллект возьмет на себя больше задач. Колл-центры, например, уже переезжают из зарубежных стран в США. На протяжении десятилетий Соединенные Штаты гонялись за дешевой рабочей силой и ресурсами за рубежом. Теперь эти дни, похоже, сочтены, поскольку автоматизация позволяет Соединенным Штатам больше полагаться на себя.

Появление умных машин также поможет Вашингтону сдержать военный подъем своих соперников. Вместо того чтобы ждать начала кризиса, Соединенные Штаты смогут разместить вооруженные беспилотники и ракетные установки в зонах потенциальных конфликтов. Эти беспилотники и ракеты будут действовать как высокотехнологичные минные поля, способные уничтожить вражеские силы вторжения. Их также трудно устранить и дешево приобрести. За цену одного авианосца, например, Соединенные Штаты могли бы купить 6500 беспилотных летательных аппаратов-невидимок XQ-58A или 8500 крылатых ракет-невидимок. Развертывание такого оружия, США смогут заработать на фундаментальной асимметрии в военных целях: в то время как американские конкуренты, такие как Китай и Россия должны захватить и контролировать территорию (Тайвань, Прибалтика), чтобы достичь своей цели региональной гегемонии, США нужно только лишить их этого контроля, миссии, сети "умных" дронов и ракеты хорошо подходят для выполнения.

ПРОВИСШИЙ ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК

Старение и автоматизация, вероятно, сделают Соединенные Штаты сильнее—но они вряд ли поддержат проседающий либеральный порядок, возглавляемый США. В либеральных демократиях по всему миру общественная поддержка этого порядка долгое время основывалась на росте доходов рабочего класса, которые, в свою очередь, были в значительной степени результатом роста населения и технологий создания рабочих мест. Послевоенный бэби-бум породил множество молодых рабочих и потребителей, а конвейер обеспечил их стабильными рабочими местами. Но сегодня население во всем демократическом мире стареет и сокращается, а машины уничтожают рабочие места. Основная сделка-упорно работать, поддерживать либеральную систему и верить, что растущий экономический прилив поднимет все лодки-потерпела крах. Национализм и ксенофобия заполняют пустоту.

Перспективы более мрачные, чем многие думают. В течение следующих 30 лет трудоспособное население демократических союзников Соединенных Штатов сократится в среднем на 12 процентов, что сделает устойчивый экономический рост практически невозможным. Между тем, старшее население этих стран увеличится в среднем на 57 процентов, а их средние расходы на пенсии и здравоохранение удвоятся как доля ВВП. Эти страны не смогут занять средства, чтобы выбраться из возникшей финансовой неразберихи, потому что они уже имели долги, равные в среднем 270 процентам ВВП, до того, как пандемия COVID-19 погрузила их балансы еще дальше в красное. Вместо этого им придется урезать пособия для пожилых, сократить социальные расходы для молодых, повысить налоги или увеличить иммиграцию—все это, скорее всего, вызовет политическую реакцию.

 

Быстрое старение во всем мире ускорит экономическое и военное лидерство Соединенных Штатов.

Быстрая автоматизация усилит экономические потрясения. История показала, что технологические революции создают процветание в долгосрочной перспективе, но вынуждают некоторых рабочих работать на низкооплачиваемых работах или безработице в краткосрочной перспективе-и краткосрочная перспектива может длиться поколениями. В течение первых 70 лет промышленной революции в Великобритании, с 1770 по 1840 год, средняя заработная плата стагнировала, а уровень жизни снижался, несмотря на то, что производство на одного рабочего выросло почти на 50 процентов. Выгоды от массовой механизации в это время были захвачены магнатами, чьи нормы прибыли удвоились. Сегодня во всем развитом мире машины вновь уничтожают рабочие места быстрее, чем перемещенные рабочие могут переучиться на новые, заработная плата работников с низкой и средней квалификацией стагнирует, и миллионы людей - особенно мужчин без высшего образования-уходят из рабочей силы. Многие экономисты ожидают, что эти тенденции сохранятся в течение нескольких десятилетий, поскольку технологии, заменяющие рабочую силу в настоящее время, такие как роботизированные автомобили, магазины, склады и кухни, широко используются.

Вялый экономический рост, огромные долги, застойная заработная плата, хроническая безработица и крайнее неравенство неизбежно порождают национализм и экстремизм. В 1930-е годы экономические разочарования заставили многих людей отказаться от демократии и международного сотрудничества и принять фашизм или коммунизм. Сегодня ультранационалисты доминируют во всем демократическом мире-и не только в молодых демократиях Восточной Европы. В Германии, например, правая националистическая партия "Альтернатива для Германии" в настоящее время занимает третье по величине место в парламенте, и случаи проникновения неонацистов в Вооруженные силы и полицию тревожно умножились. Задача Соединенных Штатов возглавить либеральный мировой порядок будет усложняться по мере того, как националисты будут набирать силу и повышать тарифы, закрывать границы и отказываться от международных институтов.

РАЗБОЙНИЧЬЯ СВЕРХДЕРЖАВА

Столкнувшись с колеблющимися союзниками и разделенной и апатичной общественностью, Соединенные Штаты могут начать действовать не как глава большой коалиции, а скорее как изгои сверхдержавы—экономического и военного колосса, лишенного моральных обязательств, не изоляциониста и не интернационалиста, но агрессивного, хорошо вооруженного и полностью готового к действию. На самом деле, при Трампе она уже, кажется, движется в этом направлении. Во время пребывания Трампа у власти некоторые гарантии безопасности США начали выглядеть как рэкет защиты, а президент размышлял о том, что союзники должны оплатить расходы по размещению США. войска плюс 50-процентная премия. Администрация Трампа занялась принудительным исполнением торговых сделок с односторонними тарифами, а не работой через Всемирную Торговую Организацию. Трамп в значительной степени отказался от цели продвижения демократии и понизил дипломатию, потроша Государственный департамент и передавая все большую ответственность Пентагону. Американские военные тоже меняются. Все чаще это сила, предназначенная для наказания, а не для защиты. Администрация Трампа сократила постоянные американские развертывания на территории союзников, заменив их бродячими экспедиционными подразделениями, которые могут парить за океаном, громить цели, а затем ускользать обратно за горизонт.

Многие критики Трампа осуждают эти изменения не только как неразумные, но и как-то не по-американски. Но подход Трампа сегодня привлекает многих американцев и согласуется с их предпочтениями относительно роли Соединенных Штатов в мире. Если эти условия сохранятся, лучшим сценарием для американского руководства может стать принятие Вашингтоном более националистической версии либерального интернационализма. Соединенные Штаты могли бы сохранить союзников, но заставить их платить больше за защиту. Она может подписывать торговые соглашения, но только со странами, которые принимают нормативные стандарты США; участвовать в международных институтах, но угрожать покинуть их, когда они действуют против интересов США; и продвигать демократию и права человека, но главным образом для дестабилизации геополитических соперников.

В качестве альтернативы Соединенные Штаты могут вообще выйти из бизнеса глобального порядка. Вместо того чтобы пытаться успокоить более слабые страны, поддерживая международные правила и институты, Соединенные Штаты будут использовать все инструменты своего принудительного Арсенала—тарифы, финансовые санкции, визовые ограничения, кибершпионаж и удары беспилотников-чтобы выжать как можно больше из союзников и противников. Не будет никаких прочных партнерских отношений, основанных на общих ценностях—только сделки. США лидеры будут судить о других странах не по их готовности помочь в решении глобальных проблем или по тому, являются ли они демократиями или автократиями, а только по их способности создавать рабочие места в Америке или устранять угрозы для американской Родины. Большинство стран, согласно этим критериям, были бы неуместны.

 

Соединенные Штаты могут начать вести себя не как глава большой коалиции, а скорее как изгои-сверхдержавы.

Американская торговля может постепенно переместиться в Западное полушарие и особенно в Северную Америку, на долю которой уже приходится треть американской торговли и треть мирового ВВП. В то время как другие регионы сталкиваются с проблемами старения населения и растущей автоматизации, Северная Америка является единственным регионом, обладающим всеми необходимыми компонентами для устойчивого экономического роста: огромным и растущим рынком богатых потребителей, богатым сырьем, сочетанием высококвалифицированной и дешевой рабочей силы, передовыми технологиями и мирными международными отношениями.

Стратегические альянсы США, тем временем, все еще могли существовать на бумаге, но большинство из них были бы мертвыми буквами. Вашингтон может сохранить только два набора постоянных партнеров. В первую группу войдут Австралия, Канада, Япония и Соединенное Королевство. Эти страны стратегически расположены по всему миру, а их военные и разведывательные службы уже интегрированы с Вашингтоном. все, кроме Японии, могут похвастаться растущим трудоспособным населением, в отличие от большинства других союзников США, и, таким образом, имеют потенциальную налоговую базу для участия в миссиях США. Вторая группа состояла бы из таких стран, как Прибалтика , арабские монархии Персидского заливаи Тайвань, которые имеют общие границы с противниками США или находятся в непосредственной близости от них. Соединенные Штаты будут продолжать вооружать этих партнеров, но больше не планируют защищать их. Вместо этого Вашингтон фактически использовал бы их в качестве буферов для сдерживания китайской, иранской и российской экспансии без прямого вмешательства США.

Вне этих партнерств все альянсы и отношения Вашингтона, включая НАТО и его связи с давними союзниками, такими как Южная Корея, будут предметом переговоров. Соединенные Штаты больше не будут уговаривать страны участвовать в многосторонних союзах. Вместо этого другим странам пришлось бы договариваться на двусторонней основе О защите США и доступе на рынки. Странам, которые мало что могут предложить, придется искать новых партнеров или самим заботиться о себе.

 

Стратегические альянсы США, возможно, все еще существуют на бумаге, но большинство из них-мертвые буквы.

Что произойдет с миром, если Соединенные Штаты полностью примут такое видение "Америка прежде всего"? Некоторые аналитики рисуют катастрофические картины. Роберт Каган предвидит возвращение к деспотизму, протекционизму и борьбе 1930-х годов, когда Китай и Россия повторяли роли имперской Японии и нацистской Германии. Питер Зейхан предсказывает жестокую борьбу за безопасность и ресурсы, в которой Россия вторгается в соседние страны, а Восточная Азия погружается в морскую войну. Эти прогнозы могут быть экстремальными, но они отражают существенную истину: послевоенный порядок, хотя и ущербный и неполный во многих отношениях, способствовал самому мирному и процветающему периоду в истории человечества, и его отсутствие сделало бы мир более опасным местом.

Благодаря американскому порядку на протяжении десятилетий большинству стран не приходилось бороться за доступ на рынки, охранять свои цепочки поставок или даже серьезно защищать свои границы. Военно-Морской Флот США сохранил открытыми международные водные пути, американский рынок обеспечил надежный потребительский спрос и капитал для десятков стран, а гарантии безопасности США охватили почти 70 стран. Такие заверения пошли на пользу всем: не только союзникам и партнерам Вашингтона, но и его противникам. США гарантии безопасности привели к нейтрализации Германии и Японии, главных региональных соперников России и Китая соответственно. В свою очередь, Москва и Пекин могли бы сосредоточиться на налаживании связей с остальным миром, а не на борьбе со своими историческими врагами. Без покровительства и защиты США страны должны были бы вернуться к делу обеспечения безопасности самих себя и своих экономических жизненных линий.

Такой мир стал бы свидетелем возвращения великодержавного меркантилизма и новых форм империализма. Могущественные страны вновь попытаются уменьшить свою экономическую незащищенность путем создания исключительных экономических зон, где их фирмы могли бы пользоваться дешевым и безопасным доступом к сырью и крупным потребительским рынкам. Сегодня Китай уже начинает делать это с помощью своей инициативы "Пояс и путь". сеть инфраструктурных проектов по всему миру; его политика "Сделано в Китае 2025", направленная на стимулирование внутреннего производства и потребления; и его попытки создать закрытый, параллельный интернет. Если Соединенные Штаты последуют этому примеру, другие страны должны будут присоединиться к американскому или китайскому блоку—или создать свои собственные блоки. Франция может попытаться восстановить свою власть над бывшими африканскими колониями. Россия может ускорить свои усилия по объединению бывших советских республик в региональный профсоюз. Германии все чаще придется смотреть за пределы сокращающегося населения Европы, чтобы найти покупателей для своего экспорта, и ей также придется развивать военный потенциал, чтобы обеспечить эти новые обширные рынки и линии поставок.

 

Такой мир стал бы свидетелем возвращения великодержавного меркантилизма.

По мере того как великие державы будут соперничать за экономические сферы, глобальное управление будет разрушаться. Геополитический конфликт парализовал бы ООН, как это было во времена Холодной войны. НАТО может распасться, так как Соединенные Штаты выбрали себе партнеров. А распутывание американского одеяла безопасности над Европой может означать конец Европейского Союза тоже, который уже страдает от глубоких разногласий. Те немногие договоры о контроле над вооружениями, которые остаются в силе сегодня, могут оказаться на обочине по мере того, как страны милитаризируются, чтобы защитить себя. Усилия по борьбе с транснациональными проблемами—такими как изменение климата, финансовые кризисы или пандемии-будут имитировать шамболическую реакцию мира на КОВИД-19, когда страны накапливают запасы, Всемирная Организация Здравоохранения повторяет китайскую дезинформацию, а Соединенные Штаты уходят в себя.

Возникшее в результате этого расстройство поставило бы под угрозу само выживание некоторых государств. С 1945 года число стран в мире утроилось-с 46 до почти 200. Однако большинство из этих новых государств слабы и испытывают нехватку энергии, ресурсов, продовольствия, внутренних рынков, передовых технологий, военной мощи или защищенных границ. Согласно исследованиям политолога Арджуна Чоудхури, две трети всех стран сегодня не могут предоставить своим гражданам основные услуги без международной помощи. Короче говоря, большинство стран критически зависят от послевоенного порядка, который обеспечил исторически беспрецедентный доступ к международной помощи, рынкам, судоходству и защите. Без такой поддержки некоторые страны потерпели бы крах или были бы завоеваны. Хрупкие, зависящие от помощи государства, такие как Афганистан, Гаити и Либерия,-это лишь некоторые из наиболее очевидных случаев высокого риска. Менее очевидные из них-это способные, но зависящие от торговли страны, такие как Саудовская Аравия, Сингапур и Южная Корея, чьи экономические системы будут бороться за функционирование в мире закрытых рынков и милитаризованных морских путей.

ПУТЬ ВПЕРЕД

Ни один из этих мрачных исходов не является неизбежным. И в долгосрочной перспективе старение населения и автоматизация могут сделать мир более мирным и процветающим, чем когда-либо. В конечном счете, старые общества, как правило, менее воинственны, чем молодые, и технологические революции обычно повышают производительность и освобождают работников от тяжелой работы.

Но путь к более старому и более автоматизированному будущему будет бурным. Чтобы сохранить нынешний либеральный порядок, Соединенным Штатам придется проявить необычайную щедрость в отношении своих интересов. Она должна будет подчинить стремление к национальному богатству и власти общему стремлению к международному порядку. Ему также потребуется перераспределить богатство внутри страны, чтобы поддерживать политическую поддержку либерального руководства за рубежом.

Однако по мере того, как мир вступает в период демографических и технологических потрясений, такой путь становится все более трудным. В результате может возникнуть небольшая надежда на то, что Соединенные Штаты будут защищать партнеров, патрулировать морские пути или поощрять демократию и свободную торговлю, не требуя ничего взамен. Националистические настроения овладели Соединенными Штатами, и в обозримом будущем они будут иметь форму будущих событий. Это не аномалия, порожденная администрацией Трампа; скорее, это глубоко укоренившаяся тенденция, которая угрожает возрождению старого подхода к США. внешняя политика—та, что господствовала в самые мрачные десятилетия прошлого столетия.

 

В Соединенных Штатах воцарились националистические настроения.

Лучшая надежда для либерального мирового порядка состоит в том, что будущие администрации США найдут способы направить растущие националистические импульсы в интернационалистические направления. Соединенные Штаты иногда проводят либеральные кампании по эгоистическим причинам. Она выступала против европейского колониализма отчасти для того, чтобы открыть рынки для американских товаров, например, и она питала и защищала сообщество капиталистических демократий, чтобы сокрушить советский коммунизм и установить его глобальное господство. Эти кампании получили общественную поддержку, поскольку они связывали либеральные идеалы с жизненно важными интересами США. Подобный подход мог бы сработать и сегодня.

Американцы могут не хотеть сражаться и умирать, защищая своих дальних союзников, но они хотят предотвратить превращение авторитарных держав, таких как Китай и Россия, в региональных гегемонов. Поэтому Соединенные Штаты могли бы заменить некоторые из своих наиболее уязвимых баз на союзных территориях разветвленными сетями ракетных пусковых установок и беспилотных летательных аппаратов, сдерживая тем самым китайскую и российскую экспансию и одновременно сокращая число американских жизней на линии соприкосновения. Американцы также выступят за защиту американских рабочих и предприятий. Хотя американская общественность выступает против торговых сделок, стимулирующих аутсорсинг, существует сильная поддержка сделок, создающих равные условия для американского бизнеса. Таким образом, Соединенные Штаты могли бы использовать свое огромное экономическое влияние, чтобы заставить торговых партнеров принять американские стандарты в области труда, окружающей среды и защиты интеллектуальной собственности. Американцы без энтузиазма относятся к продвижению демократии за рубежом, но готовы сотрудничать с союзниками, чтобы защитить американские институты от иностранного вмешательства. Таким образом, Соединенные Штаты могли бы создать коалицию демократий для координации коллективных санкций против иностранных держав, которые вмешиваются в демократические выборы. В конечном счете коалиция может стать либеральным блоком, исключающим страны, которые не уважают открытую торговлю, свободу выражения мнений и судоходства.

По сравнению с руководством глобальным либеральным порядком эта более националистическая версия участия США может показаться скупой и не вдохновляющей. Но это было бы более реалистично—и, в конечном счете, более эффективно для удержания свободного мира вместе в период беспрецедентных демографических и технологических изменений.

Вы читаете бесплатную статью.

Подпишитесь на Foreign Affairs, чтобы получить неограниченный доступ.

  • Майкл Бекли-адъюнкт-профессор политологии в Университете Тафтса, приглашенный научный сотрудник Американского института предпринимательства Джин Киркпатрик и автор книги Unrival: Why America will Remain the World's Sole Superpower.

  • ПОДРОБНЕЕ ОТ МАЙКЛА БЕКЛИ
Категория: Мои файлы | Добавил: kapizin
Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск