Вторник, 30.04.2024, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Владимира Капицына

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Ноябрь » 19 » Эффект художественной достоверности
08:59
Эффект художественной достоверности

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» 

Уральский гуманитарный институт

Кафедра истории философии, философской антропологии, эстетики и теории Культуры

Свердловская областная организация Союза кинематографистов России

Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба»

Автономная некоммерческая организация «Д. К-Киноклуб»

приглашают принять участие в международной научной конференции Эффект художественной достоверности

Конференция пройдет в УрФУ по адресу: г.Екатеринбург, проспект Ленина 51, 3 декабря 2019 г.

В декабре 2018 года в рамках Международного фестиваля-практикума киношкол

«Кинопроба» прошла конференция «Пространство документации: режимы существования

кинематографических свидетельств», которая стала первой в задуманной преподавателями и

студентами департамента философии УрФУ серии научных мероприятий, посвященных

исследованию кинематографической реальности и языка ее описания. Конференция 2019

года продолжает изучать тему неустойчивости и подвижности границ игрового и документального кино в современную эпоху, получившую номинацию эпохи «постправды», в которой обострилась проблема достоверности.

Визуальные, в частности - кинематографические образы, доминируют в сфере культуры, а концепт «реальности» становится всё более многозначным. Возникает необходимость переосмыслить понятие достоверности в кино, особенно когда мы говорим о документальной составляющей

кинематографа, ее притягательности для режиссеров и новой актуальности. Зара Абдулаева в

своей книге «Постдок» вводит понятие «новая достоверность», которое характеризует

попытки современных режиссеров найти кинематографический язык, адекватный эпохе

«постправды»: «Режиссеры-документалисты уходят в игровое кино. Лучшие режиссеры

игрового кино конца 1990-х – 2000-х гг. снимают в парадокументальной поэтике».

[Абдуллаева З. Постдок. Игровое/неигровое. 2011]. Исходя из этого, мы ставим задачу

исследовать трансформации, которые претерпевает современное документальное/игровое кино.

Всё вышеперечисленное требует от теории кино новых подходов, методов и стратегий

исследования кинематографа, появление которых можно увидеть уже сегодня. Например,

это обращение к кино в рамках медиаархеологии, которая рассматривает развитие кино в

связи с его техническими носителями, позволяющими смотреть кино с экрана ноутбука,

планшета и смартфона. Показателен вопрос, которым задаются Томас Эльзессер и Мальте

Хагенер: «какова связь между кинематографом, восприятием и человеческим телом?»

[Эльзессер Т., Хагенер М. Теория кино. Глаз, эмоции, тело. – Спб.: Сеанс, 2016]. Без

обращения к особенностям кино как медиума сложно представить решение проблемы

игрового и неигрового, поскольку уже в самом киноаппарате содержатся предпосылки для

того и другого. Помимо проблематизации взаимоотношений игрового и неигрового в кино,

необходимо также попытаться определить место теории кино в современном академическом

пространстве, а также осмыслить её основные функции и назначение в постоянно

меняющемся мире кинематографической индустрии.

Оргкомитет конференции предлагает обсудить следующие вопросы:

§

Художественная и документальная достоверность как различные модусы

конструирования кинематографической реальности.

§

Какие существуют теоретические модели для дифференциации игрового и

документального кино?

§

Способы осмысления и интерпретации кинематографической достоверности.

§

Специфика процесса формирования новой достоверности в разных видах искусства

§

Диалектика взаимоотношения игрового и документального типов кинематографа и

театра.

§

Насколько переводима реальность на язык кино и обратно?

§

Реальность времени и время реальности в кино и театре.

§

Факты, улики и следы действительности как атрибуты кинематографической репрезентации.

§

Игра в кино или монтаж жизни: реальное и слишком реальное.

§

Соприкосновение с репрезентацией: отчужденность и чувственность.

Для продуктивного поиска ответов на вопросы необходимы совместные усилия ученых

из разных областей знания (историки, культурологи, специалисты по старым и новым

медиа, социальные антропологи, философы), практиков, работающие в системе

медиаархеологии, и, конечно, всех участников кинематографического процесса.

Помимо проведения секций, посвященных рассмотрению теоретических проблем кинематографа,

планируется практический семинар, включающий в себя просмотр киноматериала и его обсуждение.

Заявки принимаются до 22 ноября по адресу doc.conference15@gmail.com

Требования к заявкам: текст тезисов 1,5 тысячи знаков в Microsoft Word с указанием ФИО

автора, учебного заведения и статуса. Авторам лучших тезисов по итогам конференции

будет предложен вариант публикации в виде статьи в сборнике (РИНЦ). Предусматриваются

очная и заочная формы участия.

В конференции примут участие известные исследователи и практики кино из разных стран:

теоретики, кинокритики, историки кинематографа; специалисты, занятые музеефикацией

и реставрацией кинодокументов; режиссеры, операторы.

Оргкомитет конференции:

Сыманюк Э.Э. – профессор УрФУ, директор Уральского гуманитарного института;

Немченко Л.М. – доцент кафедры истории философии, философской антропологии, эстетики

и теории культуры Департамента философии УрФУ, директор фестиваля Кинопроба;

Круглова Т.А. – профессор кафедры истории философии, философской антропологии,

эстетики и теории культуры Департамента философии УрФУ;

Ульрих Зайдль – кинорежиссер, сценарист, продюсер (Австрия)

Витушко М. В. – магистрант департамента философии УрФУ, член Совета молодых ученых;

Якимов А. Е. – аспирант департамента философии УрФУ, инженер-исследователь

лаборатории сравнительных исследований толерантности и признания.

Просмотров: 279 | Добавил: kapizin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930