Пятница, 03.05.2024, 06:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Владимира Капицына

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Сентябрь » 24 » Этнокультурные феномены в образовательном процессе», посвященной 90-летию Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.
14:11
Этнокультурные феномены в образовательном процессе», посвященной 90-летию Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.

Министерство просвещения Российской Федерации

Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
Научно-исследовательский институт этнопедагогики имени академика РАО Г.Н. Волкова

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1
Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в работе
Всероссийской научно-практической конференции

«Этнокультурные феномены в образовательном процессе»,
посвященной 90-летию Чувашского государственного педагогического

университета им. И.Я. Яковлева,
которая состоится 26 ноября 2020 года

Проблемное поле конференции. Конференция приурочена к 90-летию ЧГПУ им.
И.Я. Яковлева. На протяжении всего периода своего существования педагогический
университет ведет широкую научно-образовательную деятельность. Здесь сложились и
функционируют научно-педагогические школы, разрабатывающие актуальные
направления современной науки, приоритетными среди которых закономерно являются
педагогика и ее отдельные отрасли. Педуниверситет с первого дня своего существования
стал хранителем и продолжателем традиций народной педагогики, народной культуры,
был и остается одним из центров региональной системы образования. В условиях
стремительных изменений, происходящих в сфере человеческих отношений,
межкультурных коммуникаций, в условиях глобальной цифровизации образовательного
процесса и появления самых разнообразных вызовов, порождаемых этим и другими
трансформациями современного общества, актуальными становятся выявление
проблемных зон современной системы образования и поиск путей и способов их решения,
обеспечивающих ее стабильное функционирование и поступательное развитие. Одним из
проблемных направлений существования современного социума является вопрос о
сохранении и развитии этнического многообразия, национальных культур и языков.
Конференция призвана стать площадкой для творческого общения и обмена опытом в
решении актуальных проблем этнопедагогики, межкультурной коммуникации,
сохранения этнокультурных ценностей в ракурсе заявленной темы.
Цели конференции: анализ и обсуждение проблем и перспектив педагогической
науки, методологии организации современного образовательного процесса на основе его
этнопедагогизации; проблем межкультурных связей и сохранения этнокультурных
ценностей, связанных с вопросами взаимопроникновения и взаимовлияния языков и
культур.
К участию в конференции приглашаются преподаватели вузов и учреждений
профессионального образования, молодые ученые, аспиранты и магистранты, работники
научно-исследовательских учреждений, учителя и представители администраций
общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных учреждений,
учреждений дополнительного образования.
Тематические направления конференции:
 Проблемы развития региональной системы образования.
 Детская среда как этнопедагогическое пространство.
 Духовные и культурные ценности народов: образ и сущность совершенного
человека.
 Личность в истории педагогики.

 Актуальные проблемы межкультурной коммуникации.
 Языковая картина мира и национальный менталитет.
 Язык и культура в аспекте межкультурной коммуникации.
 Роль родного языка, народной педагогики и этнических традиций в воспитании
подрастающего поколения.
 Фольклор, литература и искусство: взаимодействие семиотических систем.
Рабочие языки конференции: русский, чувашский, английский.
Формы участия в конференции:
- очная (публикация и выступление с докладом);
-заочная (публикация).
Для участия в Конференции необходимо в срок до 31 октября 2020 г. направить
материалы на адрес etnochgpu@mail.ru:
- заявку на участие в конференции c указанием «Участие в конференции»
(приложение №1);
- электронную версию материалов объемом 4–6 страниц (для публикации в
сборнике);
- скан подписанного собственноручно согласия на обработку персональных
данных (приложение №3);
- отсканированный платежный документ об оплате организационного взноса.
Организационный взнос составляет 600 рублей (публикация материала
в сборнике научных статей и размещение в РИНЦ) (реквизиты для перечисления будут
сообщены в информационном письме № 2 после принятия решения о публикации
материала).
Заявка и статья должны быть в отдельных файлах. Представленные на форум
материалы необходимо сохранить следующим образом: статья_Иванов.rtf,
заявка_Иванов.rtf.
Статьи публикуются в авторской редакции. Оргкомитет оставляет за собой право
технического редактирования или отклонения материала, который не соответствует теме
либо оформлен с нарушением предъявляемых требований.

Условия опубликования материалов

По итогам конференции планируется выпуск сборника научных статей с
последующим размещением в РИНЦ.
К публикации в сборнике принимаются оригинальные, ранее не опубликованные
статьи на русском языкеобъемом 4–6 страниц печатного текста. Все статьи будут
проверены по программе «Антиплагиат». В случае высокого уровня заимствования
материал будет отклонен. Процент оригинальности – не ниже 70 %.
Статья для сборникадолжна иметь:
а) индекс универсальной десятичной классификации (УДК) – кегль 12;
б) инициалы и фамилии авторов на русском и английском языках (строчными
буквами курсивом) – количество соавторов в статье может быть не более 2 – кегль 12;
в) полное название учреждения, города и страны (курсивом), где выполнена работа,
на русском и английском языках – кегль 12;
г) название работы на русском и английском языках (жирным шрифтом строчными
буквами) – кегль 14;
д) аннотацию на русском и английском языках (не менее 500 знаков) отдельными
абзацами – кегль 12;
е) ключевые слова на русском и английском языках (не более 7) – кегль 12;

ё) список цитируемой литературы – кегль 12.
В конце статьи должны быть указаны сведения об авторах на русском и
английском языках: фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание (при наличии),
должность с указанием места работы, контактный телефон, e-mail.
При оформлении статьи необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Статья должна быть набрана в текстовом редакторе MicrosoftWord в формате
*.doc или *.rtf шрифтом TimesNewRoman c выравниванием по ширине и автоматическим
переносом слов. При использовании дополнительных шрифтов они должны быть
представлены в редакцию в авторской электронной папке. Размер шрифта – 14. Абзацный
отступ – 1 см (5 знаков). Межстрочный интервал – 1,0. Формат бумаги – А4. Поля со всех
сторон – 2,5 см. Страницы не нумеруются.
2. Таблицы должны содержать экспериментальные данные и представлять собой
обобщенные и статистически обработанные материалы исследований. Каждая таблица
должна иметь заголовок, быть обязательно пронумерована и упомянута в тексте.
3. Количество иллюстраций не должно превышать 2, данные рисунков не должны
повторять материалы таблиц. Рисунки должны быть четкими, легко воспроизводимыми,
быть обязательно пронумерованы, упомянуты в тексте и иметь подрисуночные подписи и
объяснение значений всех условных обозначений. Полноцветные иллюстрации не
допускаются. Кегль текста в схемах – 9 пт.
4. Нумерованный список литературы, оформленный в алфавитном порядке по
ГОСТ-2008, размещается в конце работы, ссылка на источник оформляется в квадратных
скобках [фамилия автора год издания : номер страницы]. Пример: [Волков 1998 : 12].
Кегль текста в списке литературы – 12.
5. Необходимо:
- различать дефис (-) и короткое тире (–) и не использовать одно вместо другого;
- ставить неразрывный пробел (для этого используется сочетание клавиш
Shift+Ctrl+Пробел):
а) между инициалами и фамилиями (А. Б. Иванов);
б) в сочетаниях типа 2012 г., XIX в. и под.
в) в сокращениях (т. д., т. п.);
г) при оформлении перечислений (списков) между цифрой, буквой или другим
символом.
6. Весь иллюстративный материал набирается курсивом. Для текстовых выделений
используется полужирный шрифт; нежелательны подчеркивание, набор прописными
буквами и разрядка.
7. Значение слов и других единиц, а также перевод заключаются в так называемые
марровские кавычки: ‘… ’.
8. В местах сокращений цитируемого текста используется знак <...>.
Образец оформления см. в приложении 2.
Все расходы, связанные с участием в Конференции (оргвзнос, проезд, проживание,
питание) осуществляются за счет участников. При необходимости возможно
бронирование жилья.
Оргкомитет конференции:
Иванов Владимир Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, ректор
ЧГПУ им. И.Я. Яковлева;
Кириллов Александр Алексеевич – начальник управления научной и
инновационной деятельностью ЧГПУ им. И.Я. Яковлева;
Михеева Светлана Львовна – кандидат филологических наук, директор научно-
исследовательского института этнопедагогики имени академика РАО Г.Н. Волкова (8-917-
676-96-95, etnochgpu@mail.ru);

Димитриева Ольга Альбертовна – кандидат филологических наук, старший
научный сотрудник научно-исследовательского института этнопедагогики имени
академика РАО Г.Н. Волкова (8-917-665-07-27, etnochgpu@mail.ru).
Кузнецова Ирина Владимировна – кандидат филологических наук, доцент
кафедры педагогики и методики начального образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
Контакты для получения более подробной информации: 8-917-676-96-95 –
Светлана Львовна Михеева (e-mail: etnochgpu@mail.ru).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ЗАЯВКА

на участие в Международной научно-практической конференции
«Этнокультурные феномены в образовательном процессе»

Фамилия
Имя
Отчество
Страна, город
Ученая степень
Ученое звание
Организация
Должность
Направление (секция)
Название доклада (статьи)
Форма участия (очное, заочное)
Необходимость в бронировании гостиницы
Контактные телефоны
E-mail

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Образец оформления материалов для сборника

УДК 378.016

В. И. Бычков
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
г. Чебоксары, Россия
V. I. Bychkov
Chuvash I. Yakovlev State Pedagogical University
Cheboksary, Russia
Развитие речемыслительной деятельности учащихся при изучении
служебных слов на уроках русского языка в средней школе
The Development of Speech-Thinking Activity of Students in the Study of the
Function Words on the Russian Language Lessons in High School

Аннотация: В статье рассмотрены возможности развития речемыслительной
деятельности учащихся при изучении служебных слов на уроках русского языка,
приводятся примеры семантико-стилистической, коммуникативно-прагматической,
художественной функции служебных слов.
Annotation: The article discusses development opportunities of speech-thinking activity
of students in the study of function words on the lessons of Russian language, gives examples of
semantic-stylistic, communicative-pragmatic and artistic functions of official words.
Ключевые слова: служебные слова русского языка, речемыслительная
деятельность учащихся, урок русского языка в средней школе.
Keywords: function words of the Russian language, speech-thinking activity of students
on the lesson of the Russian language in high school.
Изменения в системе школьного образования, связанные
с переориентацией от знаниевого подхода к компетентностному, поставили в
числе приоритетов освоение обучающимися различных видов деятельности.
В современных условиях развития личности, направленных на ее
самообучение, саморазвитие, особую роль играет речемыслительная
деятельность учащихся как составляющая характеристики успешного
человека. <…> Как справедливо замечает И. П. Васильевых, «все богатство
коммуникативных возможностей служебных частей речи еще предстоит
выявить и описать современным лингвистам, а обучающий потенциал этой
темы должен быть использован в процессе формирования коммуникативных
компетенций в полной мере» [Васильевых 2009 : 142]. <…>

Литература

1. Анисимов Г. А. Избранные работы по лингводидактике и языкознанию.
Чебоксары : Чуваш.гос. пед. ун-т, 2010. 316 с.
2. Бычков В. И. Трудности учащихся чувашских школ при изучении частиц
русского языка [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал
«Концепт». 2015. Т. 24. С. 21–25. Режим доступа : URL: http://e-koncept.ru/2015/95271.htm.
3. Васильевых И. П. Формирование коммуникативных умений учащихся при
изучении служебных частей речи // Русский язык и проблемы современного
образования: Материалы II Международной научно-практической Интернет-
конференции. Архангельск, 2009. С. 138–142.
Автор:
Бычков Вениамин Иванович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры
педагогики и методики начального образования Чувашского государственного
педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары (Россия), e-mail:
benjam@bk.ru;
Author:
BychkovVeniaminIvanovich – Candidate of Pedagogics, Associate Professor of the
Department of pedagogy and methods of primary education, I. Yakovlev Chuvash State
Pedagogical University, Cheboksary (Russia).

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласии на обработку персональных данных

Я, _______________________________________________________________,
(ФИО)
даю свое согласие ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет
им. И.Я. Яковлева» на обработку моих персональных данных, относящихся
исключительно к перечисленным категориям: фамилия, имя, отчество; место учебы /
работы, электронный адрес на использование в целях формирования сборника статей и
размещения в РИНЦ.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных
выше целей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Подпись ___________
Дата ______

Просмотров: 273 | Добавил: kapizin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930