Воскресенье, 28.04.2024, 07:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Владимира Капицына

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Январь » 18 » Функциональная грамматика: теория и практика», посвященной 70-летию со дня рождения доктора филологических наук, профессора Людмилы Николаев
21:21
Функциональная грамматика: теория и практика», посвященной 70-летию со дня рождения доктора филологических наук, профессора Людмилы Николаев

Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Чувашский государственный
педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Факультет чувашской и русской филологии
Кафедра русского и чувашского языков

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
В 2021 г. исполнилось бы 70 лет со дня рождения
доктора филологических наук, профессора Людмилы
Николаевны Оркиной (22 февраля 1951 – 24 мая 2019) –
известного российского ученого. Сфера ее научных интересов

связана с проблемами функциональной грамматики (Санкт-
Петербургская школа).

Приглашаем Вас принять участие в работе
Всероссийской научно-практической онлайн-конференции
«Функциональная грамматика: теория и практика»,
посвященной 70-летию со дня рождения доктора
филологических наук, профессора Людмилы Николаевны
Оркиной, которая состоится 25 февраля 2021 года в г.
Чебоксары на базе ФГБОУ ВО «Чувашский государственный
педагогический университет им. И. Я. Яковлева».

Тематика докладов конференции предусмотрена по следующим
направлениям:
1. Функциональная грамматика и ее место в современном языкознании.
2. Функциональная грамматика: взаимодействие функционально-грамматических
категорий.
3. Морфемика и словообразование: взаимодействие лексики и грамматики.
4. Лексика и фразеология: актуальные проблемы.
5. Морфология современного русского языка: актуальные тенденции.
6. Синтаксис современного русского языка: актуальные тенденции.
7. Интерпретативный потенциал языковых единиц.
8. Художественный текст как объект филологического анализа.
9. Сопоставительные исследования. Инструментарий функциональной грамматики
в сопоставительных исследованиях.
10. Методика преподавания филологических дисциплин.
11. Фольклор, литература, язык: взаимодействие семиотических систем.
Рабочие языки конференции: русский.
Формы участия в конференции:
- очная (публикация и выступление с докладом);
- заочная (публикация).

Участникам Конференции необходимо направить материалы на адрес
conf_jub2020@mail.ru отдельными файлами:

заявку на участие в конференции до 15 февраля 2021 года. Студентам и
магистрантам необходимо указать Ф.И.О. научного руководителя (Приложение 1);
статью, оформленную согласно требованиям объемом 4–6 страниц – до 10
марта 2021 г. Статья должна быть в отдельном файле. Представленные на конференцию
материалы необходимо сохранить следующим образом: статья_Иванов.rtf,
заявка_Иванов.rtf (Приложение 2).
По результатам Всероссийской конференции будет издан электронный сборник
научных трудов с присвоением ему ISBN (индивидуального международного книжного
номера), УДК, ББК. Статьи публикуются бесплатно. Материалы конференции будут
размещены в РИНЦ.
Статьи публикуются в авторской редакции. Оргкомитет оставляет за собой право
технического редактирования или отклонения материала, который не соответствует теме
либо оформлен с нарушением предъявляемых требований.

Требования к оформлению материалов

В левом верхнем углу – УДК; на следующей строке в правом верхнем углу –
инициалы, фамилия автора(-ов) (курсивом); по центру – название статьи на русском
(прописные буквы, полужирный шрифт, кегль 14); аннотация и ключевые слова (на
русском); далее те же данные на английском языке; через строку текст статьи; литература.
В конце статьи указываются сведения об авторе.
Текст должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word с расширением *doc
или *rtf без сносок. Нумерованный список литературы размещается в конце работы,
ссылка на источник оформляется в квадратных скобках [автор год издания: номер
страницы], например: [Бабайцева 2011: 12]
Поля со всех сторон – 2,5 см.
Междустрочный интервал – одинарный.
Текст: Times New Roman, 14 кегль. Первая строка абзаца основного текста – отступ 1
см, выравнивание по ширине, автоматический перенос слов.
Страницы не нумеруются.
Библиографический список оформляется по ГОСТ-2008.
Контактная информация:
К.ф.н., доцент, зав. кафедрой русского и чувашского языков Ахвандерова Алина
Давыдовна, тел.: 8 (8352) 22-63-50, доб. 1.
К.ф.н., доцент кафедры русского и чувашского языков Димитриева Ольга
Альбертовна: conf_jub2020@mail.ru.
Адрес: г. Чебоксары, Президентский бульвар, 19а, каб. 205.
Оргкомитет конференции будет признателен Вам за распространение данной
информации среди преподавателей университетов, специализированных организаций,
представителей научной общественности, заинтересованных в публикации материалов
выступлений

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заявка на участие во Всероссийской научно-практической онлайн-конференции
«Функциональная грамматика: теория и практика»

ФИО автора/соавторов (полностью)
Тема доклада
Предполагаемое направление
конференции (необходимое выбрать,
остальное – удалить)

1. Функциональная грамматика и ее
место в современном языкознании.
2. Функциональная грамматика:

взаимодействие функционально-
грамматических категорий.

3. Морфемика и словообразование:
взаимодействие лексики и грамматики.
4. Лексика и фразеология:
актуальные проблемы.
5. Морфология современного
русского языка: актуальные тенденции.
6. Синтаксис современного русского
языка: актуальные тенденции.
7. Интерпретативный потенциал
языковых единиц.
8. Художественный текст как
объект филологического анализа.
9. Сопоставительные исследования.
Инструментарий функциональной
грамматики в сопоставительных
исследованиях.
10. Методика преподавания
филологических дисциплин.
11. Фольклор, литература, язык:
взаимодействие семиотических систем.

Ученая степень
Ученое звание
Место работы или учебы
Должность
Телефон и e-mail

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УДК 373.5. 016: 811. 161. 1’367

Г. А. Анисимов
ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ

РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация. В статье раскрываются особенности изучения вводных и вставных
конструкций в школе, рассматриваются дискуссионные вопросы по раскрытию их
грамматической природы, презентации и актуализации в целях развития речевых
умений учащихся.
Ключевые слова: вводные и вставные конструкции, их функции, значения,
структура.

G. A. Anisimov
LINKING WORDS AND PARENTHESIS IN THE SCHOOL COURSE OF

RUSSIAN LANGUAGE

Abstract. The article reveals the features of the study of linking words and
parenthesis at school, discusses the discussion issues on the disclosure of their
grammatical nature, presentation and actualization in order to develop students’ speech
skills.
Keywords: linking words, functions, meaning, structure.
[Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи
Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст
статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи].
Литература

1. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл: Логико-семантические
проблемы. – М.: Наука. 1976. – 383 с.
2. Бабайцева В. В. Вводные, вставные и присоединенные компоненты //
Русский язык в школе. – 2011. – No 7. – С. 67– 73.
Автор:
Анисимов Геннадий Александрович – доктор педагогических наук, профессор
кафедры русского и чувашского языков Чувашского государственного педагогического
университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: e-mail:
genanisim34@mail.ru
Author:
Anisimov Gennady A. – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Chair of Russian and

Chuvash language, Cyuvash I. Yakovlev State Pedagogical University, Cheboksary, Russia; e-
mail: genanisim34@mail.ru

Просмотров: 210 | Добавил: kapizin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031