Вторник, 07.05.2024, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Владимира Капицына

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Январь » 13 » Гротеск в литературе: теоретические и исторические аспекты
12:38
Гротеск в литературе: теоретические и исторические аспекты

Информационное письмо № 1

Уважаемые коллеги!

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Кафедра литературы и методики ее преподавания

приглашает принять участие в «Лейдермановских чтениях» -

XXIII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе»

Тема конференции: Гротеск в литературе: теоретические и исторические аспекты 27-28 марта 2020 г.

Гротеск активизируется в переломные эпохи, становясь «формой времени», выражая концентрат «неготовой» современности. В основе гротеска

лежит разрыв культурных границ, который компрометирует «реальное» и противоречит ему. Гротеск – это больше, чем стиль, жанр или предмет; это

культурное явление: гибридный, амбивалентный и изменчивый, гротеск является формирующей силой в современную эпоху1.

Гротеск в литературе неоднократно привлекал внимание исследователей, однако общепризнано отсутствие сколько-нибудь целостной теории гротеска.

Как замечает Д. Г. Харфем, гротеск легко увидеть, но трудно определить, настолько многообразны формы его проявления в искусстве2.

Гротеск выступает как принцип мировидения, как закон моделирования внутреннего мира произведения, как художественный прием, как стилевая

доминанта. Формы и функции гротеска исторически изменчивы. Гротеск выполняет разные функции в разных сегментах литературы (элитарной и

массовой, фантастической или детской). Терминологическая полисемия понятия «гротеск» требует рефлексии применительно к современной научной и

литературной ситуации. 

Круг обсуждаемых проблем:

– гротеск как теоретическое понятие;

– соотношение гротеска с понятиями «абсурдное», «безобразное», «фантастическое», «ужасное», «безумное», «чудовищное» и т.п.;

– гротеск как принцип мировидения, как закон моделирования внутреннего мира произведения, как художественный прием, как стилевая доминанта в

русской и зарубежной литературах;

– частные формы проявление гротеска: гротескное «тело», гротескный субъект, гротескная нарративная интрига, речевой гротеск;

– исторически-изменчивые формы гротеска, гротеск в классической и современной литературе;

– гротеск и его функции в массовой литературе, в литературе для детей и подростков;

– эффективные методические приемы при изучении гротеска в вузе и школе.

1 Frances S. Connelly. The Grotesque in Western Art and Culture: The Image at Play. Cambridge University Press, 2014

2 Geoffrey Galt Harpham. On the Grotesque: Strategies of Contradiction in Art and Literature. 1982, 2006, 2014

Для участия в конференции приглашаются специалисты, преподаватели

высших учебных заведений, аспиранты, а также исследователи-методисты и

учителя-словесники. Форма участия в конференции – очная.

По итогам научно-практической конференции запланирована публикация

статей. Статьи проходят рецензирование. Оргкомитет оставляет за собой право

отбора статей для публикации.

Организационный взнос для участия в конференции – 500 руб. (без

рассылки опубликованных материалов). Платеж должен быть осуществлен

не позднее, чем за три рабочих дня до начала конференции. Реквизиты и

подробная информация по оплате будут высланы участникам по электронной

почте после одобрения заявки оргкомитетом.

На базе конференции будут проведены курсы повышения

квалификации (72 часа). Курсы повышения квалификации предполагают:

обязательное присутствие слушателя в течение двух дней работы конференции,

выступление с докладом или участие в мастер-классах, подготовку научной или

научно-методической статьи по итогам курсов. Участники получают

сертификат о прохождении курсов повышения квалификации.

Организационный взнос для прохождения курсов – 3000 руб.

Просим присылать заявки до 1 февраля 2020 года, указывая желаемый

формат участия (конференция и /или курсы повышения квалификации).

Решение оргкомитета о включении доклада в программу конференции

будет сообщено информационным письмом № 2 не позднее 5 марта 2020 г.

Уважаемые коллеги!

Убедительная просьба заполнить Форму заявки для участников конференции (3 страница).

Заявки присылать по адресу: leid . chteniya @ gmail . com

Оргкомитет:

Председатель: Семухина И. А., директор ИФМК

Ответственный организатор: Тагильцев А. В., зав. кафедрой литературы и методики ее преподавания

Багдасарян О. Ю., зам. директора по научной работе Хрящева Н. П., главный редактор журнала «Филологический класс»

Барковская Н. В., профессор кафедры литературы и методики ее преподавания УрГПУ

Ермоленко С. И., профессор кафедры литературы и методики ее преподавания УрГПУ

Доценко Е. Г., профессор кафедры литературы и методики ее преподавания УрГПУ

Гутрина Л. Д., доцент кафедры литературы и методики ее преподавания УрГПУ

Петров И. В., доцент кафедры литературы и методики ее преподавания УрГПУ

Акимова Е. А., специалист по УМР I категории

ФОРМА ЗАЯВКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

1 ФИО

2 Место работы (учебы)

3 Должность (для аспирантов – год обучения)

4 Сведения о научном руководителе (для аспирантов): ФИО, место работы, степень, звание научного руководителя

5 Степень, звание

6 Город, почтовый индекс, почтовый адрес (рабочий или домашний)

7 Телефон, e-mail

8 Название доклада

9 Форма участия: конференция / КПК

10 Краткая аннотация (200-250 слов)

11 Необходимая техника (указать)

Просмотров: 320 | Добавил: kapizin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031