Рейтинговая карта
по дисциплине «Мировая политика и международные отношения»
для студентов 1 курса (магистратура)
факультета политологии МГУ
на весенний семестр 2020/2021 учебного года
Группа 115-ИМ
Дисциплина по Учебному плану – 108 час., в т.ч. – 48 час. аудиторных занятий = 12 час. (лекции) + 36 час. (семинары / практические занятия). По расписанию – 12 час. (лекции) + 26 час. (семинары / практические занятия).
№
|
Формы контроля и вид отчетности
|
Количество
|
Баллы на единицу
отчетности
|
Максимально
возможное
количество
баллов
|
-
|
Посещение лекции
|
6
|
2
|
12
|
-
|
Посещение семинара (практического занятия)
|
13
|
1
|
13
|
|
Максимальное кол-во баллов
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
-
|
Участие в интерактивной лекции
|
6
|
до 2
|
12
|
-
|
Участие в обсуждении вопросов семинара (дискуссии)
|
7
|
до 3
|
21
|
-
|
Эссе, контрольная работа
|
2
|
до 4
|
8
|
-
|
Выполнение домашнего задания. Решение ситуационных и выполнение иных заданий (заполнение таблиц, составление схем и др.) на практических занятиях
|
4
|
до 4
|
16
|
-
|
Чтение научных статей и участие в их обсуждении на семинаре
|
1
|
до 5
|
5
|
-
|
Подготовка доклада (реферата) и его публичная защита на семинаре, «круглом столе» (научной конференции)
|
1
|
до 8
|
8
|
-
|
Подготовка презентации по теме выступления
|
1
|
до 3
|
3
|
-
|
Рецензирование докладов
|
1
|
до 2
|
2
|
|
Максимальное кол-во баллов
|
|
|
75
|
|
Общее количество баллов
|
100
|
Рейтинговая карта
представляет собой комплекс правил и методических указаний, в соответствии с которыми осуществляется контроль индивидуальной успеваемости студентов при освоении дисциплины. По дисциплине «Мировая политика и международные отношения» такая Рейтинговая карта включает следующие формы контроля индивидуальной успеваемости студентов:
– посещение лекций и семинарских (практических) занятий,
– активную работу на семинарском (практическом) занятии (выступление, участие в дискуссии, решение ситуационных заданий и др.),
– тестирование,
– анализ деловых ситуаций и имитационных моделей;
– подготовку письменных работ (рефератов, докладов, эссе), а также их публичную защиту;
– подготовку презентации по теме выступления,
– устное и письменное рецензирование выступлений (письменных работ);
– подготовку критических обзоров деятельности отдельных государств и интеграционных образований на международной арене;
– разработку проектов программных (проектных) документов и их обоснование в ходе дискуссии и др.,
в том числе – 30% от максимального количества баллов студент может получить за посещение аудиторных учебных занятий, 70% – за работу на семинарских (практических) занятиях.
Студент получает информацию о количестве набранных им баллов по итогам ежемесячной аттестации, проводимой в начале каждого месяца учебного семестра, а также за неделю до начала зачетно-экзаменационной сессии – на последнем семинарском занятии – об общем количестве набранных баллов по дисциплине.
Общее количество набранных баллов переводится в официальную систему оценок в соответствии со следующей шкалой:
Процент от максимально возможной за семестр суммы баллов
|
Оценка
|
85–100 %
|
«отлично»
|
70–84 %
|
«хорошо»
|
61–69 %
|
«удовлетворительно»
|
60 % и ниже
|
«неудовлетворительно»
по результатам Рейтингового
контроля работы в семестре.
Сдача экзамена в традиционной форме
|
Тестирование
Оценка результатов тестирования осуществляется исходя из следующих критериев:
а) «отлично» – 85% и более тестовых заданий решены правильно;
б) «хорошо» – 70% и более тестовых заданий решены правильно;
в) «удовлетворительно» – более 50% тестовых заданий решены правильно.
Выступление магистранта на семинаре, практическом занятии, «круглом столе», научной конференции и др.) а также его участие в обсуждении рассматриваемого вопроса на лекции
может быть оценено, если выступление отвечает содержанию рассматриваемой проблематики дисциплины, ответы даны в полном объеме и логично; анализируемый материал систематизирован; глубоко и полно определены основные понятия; выводы и обобщения формулируются доказательно; магистрант владеет необходимыми умениями и навыками анализа категорий и понятий международного права, использовано знание лекционного материала, основной и дополнительной литературы. Незначительные неточности или отдельные пробелы в знаниях позволяют преподавателю снизить оценку за выступление на семинаре.
Ситуационное и иное практическое задание
считается выполненным, если:
– ответ изложен в полном объеме и логично;
– анализируемый материал систематизирован;
– глубоко и полно определены основные понятия;
– выводы и обобщения формулируются доказательно;
– студент владеет необходимыми умениями и навыками анализа категорий и понятий политологии, для решения ситуационных заданий использовано знание основной и дополнительной литературы, лекционного материала, а для обоснования ответа приведены также примеры из политической практики.
Незначительные неточности или отдельные пробелы в решении задания позволяют преподавателю снизить оценку.
Реферат (иная письменная работа)
могут быть зачтены, если его автор обосновал актуальность избранной темы, сформулировал цель и задачи подготовки реферата, проанализировал использованную литературу, последовательно и логично изложил содержание изучаемой проблемы, систематизировал и обобщил использованный материал. Особое внимание обращается на самостоятельный и творческий характер анализа представленного материала, а также на умение научно аргументировать собственную точку зрения, конструктивно критиковать иные научные позиции, отвечать на поставленные вопросы аудитории, если предусмотрена публичная защита подготовленной работы.
Самостоятельный характер работы определяется с использованием системы «Антиплагиат»: с этой целью письменный текст выступления и презентация должны быть представлены на проверку на электронный адрес преподавателя за 5 дней до планируемого выступления на семинаре, а проверка на оригинальность текста должна показать результат 60% и выше. При невыполнении данных условий студент не допускается к публичному выступлению и выполненная в письменной форме работа не оценивается.
Презентации
должны соответствовать содержанию рассматриваемой темы, иметь самостоятельный характер, свидетельствовать об умениях и навыках обобщения и систематизации политических процессов, институтов и явлений.
Экзамен в традиционной форме
представляет собой собеседование с преподавателем по вопросам, которые были сформулированы для подготовки по дисциплине. Для выявления знаний и сформировавшихся компетенций по отдельным вопросам в процессе собеседования также могут использоваться вопросы в тестовой форме и ситуационные задания.
|