Понедельник, 30.12.2024, 20:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Владимира Капицына

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебные и учебно-методические материалы

Главная » 2019 » Сентябрь » 16 » РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА. Для изучающих курс "Миграционная политика" (бакалавриат)
18:08
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА. Для изучающих курс "Миграционная политика" (бакалавриат)

Рейтинговая карта

представляет собой комплекс правил и методических указаний (по начислению баллов), в соответствии с которыми осуществляется контроль индивидуальной успеваемости студентов при освоении дисциплины. По дисциплине «Международное гуманитарное право» такая Рейтинговая карта включает следующие формы контроля индивидуальной успеваемости студентов:

– посещение лекций;

– тестирование;

– выполнение домашних заданий;

– подготовку доклада (реферата) и его публичную защиту;

– подготовку презентации по теме выступления,

в том числе – 30% от максимального количества баллов студент может получить за посещение аудиторных учебных занятий, 70% – за выполнение заданий для самостоятельной работы.

Студент получает информацию о количестве набранных им баллов по итогам ежемесячной аттестации, проводимой в начале каждого месяца учебного семестра, а также за неделю до начала зачетно-экзаменационной сессии – на последнем учебном занятии – об общем количестве набранных баллов по дисциплине. Общее количество набранных баллов переводится в официальную систему оценок в соответствии со следующей шкалой:

Процент от максимально возможной

суммы баллов по дисциплине

Оценка

60% и более

«зачтено»

менее 60 %

«незачтено»

Полученная оценка включается в ведомость и зачетную книжку. Студент, получивший оценку «незачтено» по дисциплине, сдает зачет в традиционной форме – по вопросам, которые сформулированы для подготовки к зачету.

 

Формы контроля и вид отчетности

Количество

Баллы на единицу отчетности

Максимально возможное

количество

баллов

  1.  

Посещение аудиторного занятия

8

4

32

  1.  

Тестирование

2

до 10

20

  1.  

Выполнение домашних заданий (написание эссе, решение ситуационных и иных заданий)

до 6

до 5

30

  1.  

Подготовка доклада (реферата)

1

до 6

6

  1.  

Публичная защита на «круглом столе»

1

до 6

6

  1.  

Подготовка презентации по теме выступления

1

до 6

6

 

 

 

 

100

 

Общее количество баллов,

необходимое для получения оценки «зачтено»

Не менее 60

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков

Тестирование

Оценка результатов тестирования осуществляется исходя из следующих критериев:

10 баллов – 100% тестовых заданий решены правильно;

9 баллов – 90% тестовых заданий решены правильно;

8 баллов – 80% тестовых заданий решены правильно

и т.д.

 

Эссе, доклад, реферат и иная письменная работа

Эссе, реферат и иная письменная работа, а также доклад и его публичная защита могут быть оценены максимальным количеством баллов, если студент обосновал актуальность избранной темы работы, сформулировал ее цель и задачи, проанализировал разработанность проблемы в специальной литературе, систематизировал и обобщил использованный материал, последовательно и логично изложил содержание работы в публичном выступлении с использованием презентации и ответил на дополнительные вопросы. Особое внимание при проверке письменной работы обращается на самостоятельный и творческий характер ее выполнения, умение научно аргументировать собственную точку зрения и конструктивно критиковать иные научные позиции.

Самостоятельный характер работы определяется с использованием системы «Антиплагиат»: с этой целью письменный текст выступления и презентация должны быть представлены на проверку на электронный адрес преподавателя за 5 дней до планируемого выступления на семинаре, а проверка на оригинальность текста должна показать результат 60% и выше. При невыполнении данных условий студент не допускается к публичному выступлению и выполненная в письменной форме работа не оценивается.

 

Ситуационные задания

Ситуационное задание считается выполненным, если:

– ответ изложен в полном объеме и логично;

– анализируемый материал систематизирован;

– глубоко и полно определены основные понятия;

– выводы и обобщения формулируются доказательно;

– студент владеет необходимыми умениями и навыками анализа категорий и понятий политологии, для решения ситуационных заданий использовано знание основной и дополнительной литературы, лекционного материала, а для обоснования ответа приведены также примеры из политической практики.

Незначительные неточности или отдельные пробелы в решении задания позволяют преподавателю снизить оценку.

Пример

Задание 1. По определению С.Н. Бабурина, «народ – это консолидированное во имя достижения каких-либо социально-политических целей население территории государства».

Проанализируйте данное определение, выявив, каким образом соотносятся в нем понятия «народ» и «население».

Как Вы думаете, как с понятиями народа и населения соотносится понятие мигранта?

Участие студента в «круглом столе»

может быть зачтено и оценено соответствующими баллами, если выступления студентов отвечают содержанию рассматриваемой проблематики дисциплины, ответы даны в полном объеме и логично; анализируемый материал систематизирован; глубоко и полно определены основные понятия; выводы и обобщения формулируются доказательно; студент владеет необходимыми умениями и навыками анализа категорий и понятий дисциплины, использовано знание лекционного материала, основной и дополнительной литературы. Незначительные неточности или отдельные пробелы в знаниях позволяют преподавателю снизить оценку за работу.

«Круглый стол» по теме «Миграционная политика государств в условиях глобализации»

Темы для подготовки доклада (реферата)

Подготовить реферат (доклад) и презентацию для устного выступления на «круглом столе» по одной из следующих тем (или по выбору студентов):

1. Миграционная политика в условиях глобализации:

– возможности формирования современных «наций мигрантов»;

– миграционная политика в условиях глобализирующегося рынка труда;

– учет роли экономической миграции в миграционной политике;

– миграционная политика в условиях структурной «непреодолимости» нелегальной миграции;

– миграционная политика и вынужденная миграция;

– роль международной миграции в демографическом развитии принимающих стран.

– миграционная политика старых и молодых наций в современном мире.

2. Национальные и транснациональные регуляторы миграции.

3. Влияние миграции на эволюцию института гражданства и формирование новых концептов гражданства («межнациональное», «неполное», «эластичное», «постнациональное гражданство», «глобальное», «спортивное» и др.

4. Социальные структуры и миграционная политика:

– инклюзия (включенность) и эксклюзия (исключенность) мигрантов;

– миграция: влияние на противоречие между рынком и государством;

– миграция и противоречия социальной дифференциации;

– диаспоры в условиях глобализации;

– «сети» и «личности» в миграционных потоках;

– противоречие между глобальным, национальным и локальным;

– «гражданин нации» и «глобальный гражданин».

5. Формирование новых методов изучения миграционной политики в условиях глобализации.

Презентации

рассматриваются как составляющая часть подготовленного доклада (реферата, выступления на семинаре). Они должны соответствовать их содержанию, иметь самостоятельный характер, свидетельствовать об умениях и навыках обобщения и систематизации политико-правовых знаний.

Сдача зачета в традиционной форме

Зачет в традиционной форме представляет собой собеседование с преподавателем по вопросам, которые были сформулированы для подготовки по дисциплине. Для выявления знаний и сформировавшихся компетенций по отдельным вопросам в процессе собеседования также могут использоваться вопросы в тестовой форме и ситуационные задания.

Освоение дисциплины «Миграционная политика» в традиционной форме может быть ЗАЧТЕНО, если в результате студент имеет представление о понятии миграционной политики и методологии ее изучения, об основных миграционных процессах и потоках, о роли миграции в обеспечении национальной безопасности; знает место и роль миграционной политики в развитии общества и государства, основные политические институты, формирующие и осуществляющие миграционную политику, основные модели регулирования миграции, политико-правовые основы миграционной политики, основные направления миграционной политики, механизмы и ресурсы миграционной политики, субъектов миграционной политики и их роль в осуществлении основных направлений миграционной политики; умеет анализировать миграционные процессы, устанавливать и разграничивать предметы ведения и полномочия международных организаций, органов государственной власти и других организаций в миграционной сфере, а также оценивать и квалифицированно аргументировать последствия отдельных мероприятий миграционной политики.

Просмотров: 497 | Добавил: kapizin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30