Рейтинговая карта
представляет собой комплекс правил и методических указаний (по начислению баллов), в соответствии с которыми осуществляется контроль индивидуальной успеваемости студентов при освоении дисциплины. По дисциплине «Международное гуманитарное право» такая Рейтинговая карта включает следующие формы контроля индивидуальной успеваемости студентов:
– посещение лекций;
– тестирование;
– выполнение домашних заданий;
– подготовку доклада (реферата) и его публичную защиту;
– подготовку презентации по теме выступления,
в том числе – 30% от максимального количества баллов студент может получить за посещение аудиторных учебных занятий, 70% – за выполнение заданий для самостоятельной работы.
Студент получает информацию о количестве набранных им баллов по итогам ежемесячной аттестации, проводимой в начале каждого месяца учебного семестра, а также за неделю до начала зачетно-экзаменационной сессии – на последнем учебном занятии – об общем количестве набранных баллов по дисциплине. Общее количество набранных баллов переводится в официальную систему оценок в соответствии со следующей шкалой:
Процент от максимально возможной
суммы баллов по дисциплине
|
Оценка
|
60% и более
|
«зачтено»
|
менее 60 %
|
«незачтено»
|
Полученная оценка включается в ведомость и зачетную книжку. Студент, получивший оценку «незачтено» по дисциплине, сдает зачет в традиционной форме – по вопросам, которые сформулированы для подготовки к зачету.
№
|
Формы контроля и вид отчетности
|
Количество
|
Баллы на единицу отчетности
|
Максимально возможное
количество
баллов
|
-
|
Посещение аудиторного занятия
|
8
|
4
|
32
|
-
|
Тестирование
|
2
|
до 10
|
20
|
-
|
Выполнение домашних заданий (написание эссе, решение ситуационных и иных заданий)
|
до 6
|
до 5
|
30
|
-
|
Подготовка доклада (реферата)
|
1
|
до 6
|
6
|
-
|
Публичная защита на «круглом столе»
|
1
|
до 6
|
6
|
-
|
Подготовка презентации по теме выступления
|
1
|
до 6
|
6
|
|
|
|
|
100
|
|
Общее количество баллов,
необходимое для получения оценки «зачтено»
|
Не менее 60
|
Критерии оценки знаний, умений и навыков
Тестирование
Оценка результатов тестирования осуществляется исходя из следующих критериев:
10 баллов – 100% тестовых заданий решены правильно;
9 баллов – 90% тестовых заданий решены правильно;
8 баллов – 80% тестовых заданий решены правильно
и т.д.
Эссе, доклад, реферат и иная письменная работа
Эссе, реферат и иная письменная работа, а также доклад и его публичная защита могут быть оценены максимальным количеством баллов, если студент обосновал актуальность избранной темы работы, сформулировал ее цель и задачи, проанализировал разработанность проблемы в специальной литературе, систематизировал и обобщил использованный материал, последовательно и логично изложил содержание работы в публичном выступлении с использованием презентации и ответил на дополнительные вопросы. Особое внимание при проверке письменной работы обращается на самостоятельный и творческий характер ее выполнения, умение научно аргументировать собственную точку зрения и конструктивно критиковать иные научные позиции.
Самостоятельный характер работы определяется с использованием системы «Антиплагиат»: с этой целью письменный текст выступления и презентация должны быть представлены на проверку на электронный адрес преподавателя за 5 дней до планируемого выступления на семинаре, а проверка на оригинальность текста должна показать результат 60% и выше. При невыполнении данных условий студент не допускается к публичному выступлению и выполненная в письменной форме работа не оценивается.
Ситуационные задания
Ситуационное задание считается выполненным, если:
– ответ изложен в полном объеме и логично;
– анализируемый материал систематизирован;
– глубоко и полно определены основные понятия;
– выводы и обобщения формулируются доказательно;
– студент владеет необходимыми умениями и навыками анализа категорий и понятий политологии, для решения ситуационных заданий использовано знание основной и дополнительной литературы, лекционного материала, а для обоснования ответа приведены также примеры из политической практики.
Незначительные неточности или отдельные пробелы в решении задания позволяют преподавателю снизить оценку.
Пример
Задание 1. По определению С.Н. Бабурина, «народ – это консолидированное во имя достижения каких-либо социально-политических целей население территории государства».
Проанализируйте данное определение, выявив, каким образом соотносятся в нем понятия «народ» и «население».
Как Вы думаете, как с понятиями народа и населения соотносится понятие мигранта?
Участие студента в «круглом столе»
может быть зачтено и оценено соответствующими баллами, если выступления студентов отвечают содержанию рассматриваемой проблематики дисциплины, ответы даны в полном объеме и логично; анализируемый материал систематизирован; глубоко и полно определены основные понятия; выводы и обобщения формулируются доказательно; студент владеет необходимыми умениями и навыками анализа категорий и понятий дисциплины, использовано знание лекционного материала, основной и дополнительной литературы. Незначительные неточности или отдельные пробелы в знаниях позволяют преподавателю снизить оценку за работу.
«Круглый стол» по теме «Миграционная политика государств в условиях глобализации»
Темы для подготовки доклада (реферата)
Подготовить реферат (доклад) и презентацию для устного выступления на «круглом столе» по одной из следующих тем (или по выбору студентов):
1. Миграционная политика в условиях глобализации:
– возможности формирования современных «наций мигрантов»;
– миграционная политика в условиях глобализирующегося рынка труда;
– учет роли экономической миграции в миграционной политике;
– миграционная политика в условиях структурной «непреодолимости» нелегальной миграции;
– миграционная политика и вынужденная миграция;
– роль международной миграции в демографическом развитии принимающих стран.
– миграционная политика старых и молодых наций в современном мире.
2. Национальные и транснациональные регуляторы миграции.
3. Влияние миграции на эволюцию института гражданства и формирование новых концептов гражданства («межнациональное», «неполное», «эластичное», «постнациональное гражданство», «глобальное», «спортивное» и др.
4. Социальные структуры и миграционная политика:
– инклюзия (включенность) и эксклюзия (исключенность) мигрантов;
– миграция: влияние на противоречие между рынком и государством;
– миграция и противоречия социальной дифференциации;
– диаспоры в условиях глобализации;
– «сети» и «личности» в миграционных потоках;
– противоречие между глобальным, национальным и локальным;
– «гражданин нации» и «глобальный гражданин».
5. Формирование новых методов изучения миграционной политики в условиях глобализации.
Презентации
рассматриваются как составляющая часть подготовленного доклада (реферата, выступления на семинаре). Они должны соответствовать их содержанию, иметь самостоятельный характер, свидетельствовать об умениях и навыках обобщения и систематизации политико-правовых знаний.
Сдача зачета в традиционной форме
Зачет в традиционной форме представляет собой собеседование с преподавателем по вопросам, которые были сформулированы для подготовки по дисциплине. Для выявления знаний и сформировавшихся компетенций по отдельным вопросам в процессе собеседования также могут использоваться вопросы в тестовой форме и ситуационные задания.
Освоение дисциплины «Миграционная политика» в традиционной форме может быть ЗАЧТЕНО, если в результате студент имеет представление о понятии миграционной политики и методологии ее изучения, об основных миграционных процессах и потоках, о роли миграции в обеспечении национальной безопасности; знает место и роль миграционной политики в развитии общества и государства, основные политические институты, формирующие и осуществляющие миграционную политику, основные модели регулирования миграции, политико-правовые основы миграционной политики, основные направления миграционной политики, механизмы и ресурсы миграционной политики, субъектов миграционной политики и их роль в осуществлении основных направлений миграционной политики; умеет анализировать миграционные процессы, устанавливать и разграничивать предметы ведения и полномочия международных организаций, органов государственной власти и других организаций в миграционной сфере, а также оценивать и квалифицированно аргументировать последствия отдельных мероприятий миграционной политики.
|