Рейтинговая карта
представляет собой комплекс правил и методических указаний, в соответствии с которыми осуществляется контроль индивидуальной успеваемости студентов при освоении дисциплины:
№
|
Формы контроля и вид отчетности
|
Количество занятий
|
Баллы на единицу отчетности
|
Максимально возможное количество баллов
|
-
|
Посещение аудиторного занятия
|
8
|
4
|
32
|
|
Максимальное кол-во баллов
|
|
|
32
|
|
|
|
|
|
-
|
Выполнение домашних заданий (в т.ч. решение ситуационных и иных заданий)
|
8
|
до 5
|
40
|
-
|
Написание контрольной работы
|
1 КР
|
до 9
|
9
|
-
|
Подготовка доклада (реферата) и его публичная защита на «круглом столе» (научной конференции)
|
1
|
до 10
|
10
|
-
|
Подготовка презентации по теме выступления (от 4–5 слайдов)
|
1
|
до 9
|
9
|
|
Максимальное кол-во баллов
|
|
|
68
|
|
Общее количество баллов, необходимое для получения оценки «зачтено»
|
60-100
|
Студент получает информацию о количестве набранных им баллов по итогам аттестации, проводимой не реже каждого второго месяца учебного семестра, а также за неделю до начала зачетно-экзаменационной сессии. На последнем учебном занятии преподаватель сообщает об общем количестве набранных баллов по дисциплине. Общее количество набранных баллов переводится в официальную систему оценок в соответствии со следующей шкалой:
Полученная оценка включается в ведомость и зачетную книжку. Студент, получивший оценку «незачтено» по дисциплине, сдает зачет в традиционной форме – по вопросам, которые сформулированы для подготовки к зачету.
Процент от максимально возможной
суммы баллов по дисциплине
|
Оценка
|
60% и более
|
«зачтено»
|
менее 60 %
|
«не зачтено»
|
Зачет в традиционной форме
представляет собой собеседование с преподавателем по вопросам, которые были сформулированы для подготовки по дисциплине. Для выявления знаний и сформировавшихся компетенций по отдельным вопросам в процессе собеседования также могут использоваться вопросы в тестовой форме и ситуационные задания. Применяется также беседа по списку вопросов для подготовки к зачету. Список вопросов рассылается студентам в электронном виде.
Освоение общепрофессиональной дисциплины «Защита прав человека в политике государств: сравнительный анализ» может быть ЗАЧТЕНО, если в результате студент имеет представление об основных подходах к изучению политики государств в сфере прав человека; о генезисе достоинства и прав человека; знает развитие теории и практики прав человека в новое и новейшее время; понятие механизма защиты прав человека и роль государства в его формировании и функционировании; правовую основу политики государств в сфере защиты прав человека; парламентские механизмы защиты прав человека; применение принципов прав человека во внешней и внутренней политике государств; международное сотрудничество государств в защите прав человека; основные международные механизмы защиты прав человека в условиях глобализации, новых вызовов и угроз; умеет выявлять взаимодействие государственной политики и общественных механизмов защиты прав человека; анализировать механизмы защиты прав человека в различных государствах; владеет навыками сравнительного институционального анализа правозащитной политики государств.
Для оценки самостоятельной работы студентов используются следующие критерии:
Реферат, доклад и другая письменная работа
могут быть зачтены, если автор обосновал актуальность избранной темы, сформулировал цель и задачи работы, проанализировал использованную литературу, последовательно и логично изложил содержание изучаемой проблемы, систематизировал и обобщил использованный материал. Особое внимание обращается на самостоятельный и творческий характер анализа представленного материала, а также на умение научно аргументировать собственную точку зрения, конструктивно критиковать иные научные позиции, отвечать на поставленные вопросы аудитории, если предусмотрена публичная защита подготовленной работы.
Самостоятельный характер работы определяется с использованием системы «Антиплагиат»: с этой целью письменный текст выступления и презентация должны быть представлены на проверку на электронный адрес преподавателя и проверка на оригинальность текста должна показать результат 60% и выше. При невыполнении данных условий студент не допускается к публичному выступлению и выполненная в письменной форме работа не оценивается.
Презентации
рассматриваются как составляющая часть подготовленных рефератов, докладов и других письменных работ, а также устных выступлений на научной конференции. Они должны соответствовать содержанию рассматриваемой темы, отражать элементы самостоятельного анализа, свидетельствовать об умениях и навыках обобщения и систематизации политических процессов, институтов и явлений.
Ситуационное и иное домашнее задание
считается выполненным, если:
– ответ изложен логично и в достаточном объеме;
– анализируемый материал систематизирован;
– определены основные понятия;
– выводы и обобщения формулируются с привлечением обоснованных аргументов (факты, логические заключения, визуализация доказательств).
– студент владеет необходимыми умениями и навыками анализа понятий политологии; для решения заданий использовано знание основной и дополнительной литературы, лекционного материала; для обоснования ответа приведены также примеры из политической практики.
Незначительные неточности или отдельные пробелы в решении задания позволяют преподавателю снизить оценку.
Участие студента в интерактивных формах проведения учебных занятий («круглый стол», научная конференция, участие в дискуссии), может быть зачтено, если его выступление отвечает содержанию рассматриваемой проблематики дисциплины, ответы даны в полном объеме и логично; анализируемый материал систематизирован; определены основные понятия; выводы и обобщения формулируются доказательно; студент владеет необходимыми умениями и навыками анализа категорий и понятий дисциплины, использовано знание лекционного материала, основной и дополнительной литературы.
|